Чувство превосходства: тест-драйв Tank 500
Рамный внедорожник премиального класса Tank 500 дебютировал в Казахстане в июле 2023 года, и уже завоевал узнаваемость – на улицах Алматы такие машины встречаются все чаще. Мы решили поближе присмотреться к флагманской модели поближе, чтобы узнать, чем привлекателен китайский премиум.
Рамный внедорожник премиального класса Tank 500 дебютировал в Казахстане в июле 2023 года, и уже завоевал узнаваемость – на улицах Алматы такие машины встречаются все чаще. Сам бренд Tank пока не входит в топ-10 по продажам с результатом 659 машин за январь-апрель 2024 года, но это и немудрено: марка дорогая и рассчитана на покупателей с достатком. Мы решили присмотреться к флагманской модели поближе, чтобы узнать, чем привлекателен китайский премиум.
С массивной хромированной решеткой радиатора, крупными вертикальными фонарями и внушительным габаритами Tank 500 производит впечатление даже на парковке. Сразу приходит на ум сравнение с крупными американскими SUV вроде Chevrolet Tahoe. По сути, главным конкурентом автомобиля является, конечно же, Toyota Land Cruiser. Японские внедорожники традиционно популярны в Казахстане, однако давайте сравним стоимость: цены на «300-й» Land Cruiser начинаются от 43 990 000 тенге, Tank 500 же предлагается с отметки 22 000 000 тенге. Разница, как говорится, налицо. Какие козыри у китайского внедорожника?
Tank 500 — это рамный автомобиль, который конструктивно можно считать преемником Haval H9. По размерам (длина 4886 мм, ширина 1934 мм, высота 1905 мм) он немного уступает Toyota Land Cruiser 300, а вот колёсная база у них одинаковая — 2850 мм. По технике все традиционно – передняя подвеска независимая двухрычажная пружинная, а сзади неразрезной мост, Массивные компоненты подвески свидетельствуют о возможности использования в сложных условиях, и надежности автомобиля.
Снаряжённая масса Tank 500 составляет 2535 кг. Чтобы достичь достойной динамики, на автомобиль установили трёхлитровый V6 с двумя турбинами мощностью 299 л.с., и крутящем моментом 500 Нм. Двигатель сопряжён с 9-ступенчатым гидромеханическим автоматом, рассчитанным на 750 Нм момента.
Полный привод основан на классической схеме с постоянным задним приводом, редуктором в раздаточной коробке и подключаемой через муфту передней осью. Влиять на процесс работы нельзя - управление полностью возложено на электронику, которая автоматически распределяет крутящий момент в зависимости от условий. Однако в автомобиле предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача, активируемые кнопками на центральном тоннеле. Помимо этого, для маневрирования в ограниченном пространстве предусмотрена функция "танкового разворота", при включении которой подтормаживаются внутренние к повороту колеса. Такой арсенал обеспечивает выдающиеся внедорожные возможности.
Tank 500 встречает нас с восточным гостеприимством: автомобиль распознает ключ и включает световую иллюминацию светодиодной оптики. Дверные замки открываются автоматически, а дверной проем предоставляет обилие места внутри и широкую, точно выдвигающуюся подножку. Кстати, подножки могут быть непрактичны на бездорожье, но это явно не решающий фактор для такого статусного автомобиля.
Внутреннее пространство напоминает интерьер яхты благодаря сочетанию светлой отделки, темно-синих панелей, вставок под дерево, и декоративной подсветки, имитирующей звездное небо. В центре композиции – огромный 14,6-дюймовый экран мультимедийки, с ним соседствуют большие физические кнопки и массивные переключатели. Что и говорить, интерьер выглядит богато, и в этой дисциплине обходит «Тойоту», традиционно пропагандирующую более сдержанный дизайн.
Следует отметить обилие настроек: девять уровней подогрева и вентиляции сидений, восемь программ массажа, десяток ездовых режимов. Электрорегулировок сидений и руля достаточно, чтобы подобрать удобную посадку как для водителя любого роста. Обзорность отличная во все стороны, несмотря на размеры автомобиля. На кнопки вынесено только регулировка интенсивности обдува, а для управления климат-контролем и регулировки температуры нужно обращаться к меню экрана, что вызывает незначительные неудобства.
Основной комфорт Tank 500 предлагает задним пассажирам. Огромное пространство для ног, ровный пол и отлично спрофилированные сиденья обеспечивают роскошь представительского автомобиля. Помимо этого, в продвинутой комплектации Tech Plus, которая побывала у нас на тесте, на верхней плоскости откидного подлокотника есть площадка беспроводной зарядки для смартфонов и сенсорный планшет. С его помощью можно управлять отдельной климатической установкой, открывать люк панорамной крыши, сдвигать переднее пассажирское сиденье, включать массаж и вентиляцию сидений, а также выбирать запах ароматизатора воздуха. Можно менять и угол наклона спинки заднего сиденья в четырех фиксированных положениях, правда делать это приходится вручную.
Что касается багажника, то его объема в 795-1489 л хватает в большинстве случаев. Предусмотрены и полезные мелочи: ленты для фиксации бутылок и канистр, крючки и такелажные петли, а также розетка на 220, что особенно удобно во время пикников. А вот перевозка крупногабаритной поклажи может вызвать неудобства, поскольку сложенные части спинки образуют заметный подъём, а сам проем находится на достаточно большой высоте. К тому же дверь багажника распахивается направо, поэтому при парковке у правой обочины или тротуара придётся обходить открытую створку.
В движении Tank 500 ощущается как «король дороги». Высокая посадка, дорожный просвет 224 мм, большие 19-дюймовые колеса – такой автомобиль заметен в потоке издалека. Прочная конструкция позволяет не обращать внимания на качество покрытия - запас энергоёмкости подвески серьезный. А свои лучшие качества Tank 500 проявляет на трассе. В поездке на Чарынский каньон комфортно держали максимально разрешенную скорость без намека на потерю траектории в длинных поворотах и порывах бокового ветра. Автомобиль стабилен и легко корректирует траекторию, а рулевое управление комфортное и не тяжелеет с ростом скорости. Поездку помогают облегчить адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. На проселочной дороге, изобилующей выбоинами, также удавалось держать довольно высокий темп без боязни пробить подвеску. Но активно объезжать ямы и устраивать слалом не рекомендуем, - большая масса кузова и высокий центр тяжести могут вызывать поперечную раскачку. Кстати, при высоком клиренсе и хороших углах въезда и съезда, Tank 500 легко преодолеет водные препятствия до 800 мм.
Трёхлитровый V6 сообщает отменную динамику и разгоняет автомобиль с внушительной интенсивностью практически с любой скорости. Причем заявленная динамика ускорения до сотни в 9,6 секунд по ощущениям выше. Как и ожидалось, автомобиль с такими характеристиками не назовешь экономичным – средний расход составляет в среднем 16–20 литров 95-го на 100 км. На длинной дистанции этот показатель можно снизить до 11–12 литров, но при условии движения с умеренной скоростью без резких разгонов. Впрочем, для владельцев престижной модели расход топлива может оказаться не главным фактором.
Отдельно стоит отметить выдающуюся шумоизоляцию. Помимо продуманного расположения поглощающих элементов, Tank 500 оснащен продвинутой системой электронного подавления шума и многослойными стеклами, даже на задних дверях.
Tank 500 – новичок на рынке Казахстана, да и сам бренд бизнес-внедорожников TANK был основан только в 2021 году, поэтому ему только предстоит завоевать репутацию. Но автомобиль настолько выгодно выделяется своими солидным внешним видом и роскошью, что заставил приковать к себе внимание почти сразу после выхода на рынок. Да и конкурентов в классе люксовых рамных внедорожников у него немного. Уже упомянутый Toyota Land Cruiser 300 почти в два раза дороже, а сопоставимый по цене Land Cruiser Prado проще по оснащению и отделке, и адресован несколько другой аудитории. Tank 500 предлагается в Казахстане в двух комплектациях – Premium (22 000 000 тг) и Tech Plus (24 500 000 тг), в пяти- или семиместном вариантах. Несмотря на свою цену, машина предлагает такой уровень комфорта и функциональности, подчеркивая имидж и статус владельца, что может значительно усилить позиции бренда в стране.
Автор: Олег Алексеев