Skoda Kamiq: когда дорога становится удовольствием

Skoda Kamiq: когда дорога становится удовольствием

Есть машины, которые восхищают, есть те, которые вызывают недоумение, есть просто машины, которые не вызывают никаких эмоций и есть Skoda.


Есть машины, которые восхищают, есть те, которые вызывают недоумение, есть просто машины, которые не вызывают никаких эмоций и есть Skoda. Для меня этот бренд всегда стоял особняком. Хотя бы потому, что он умеет делать невероятно обаятельные автомобили, в которых, казалось бы, нет ничего особенного, но при этом они классные и максимально комфортные. Наверное, за счет того, что Skoda крайне внимательно относится к мелочам. И самый младший представитель кроссоверов этого бренда – Skoda Kamiq – не стал исключением.

До нашего теста для меня Kamiq был чем-то вроде terra Incognita. Почему-то о нем мало кто знает, он очень редкий гость на наших дорогах. Если речь заходит о Skoda, то обычно вспоминают старшие модели – Kodiaq или Karoq. И вот это действительно странно. Потому что Kamiq – идеальный городской кроссовер. Стильный, компактный, шустрый, юркий, эргономичный и экономичный. И, конечно же, как и все автомобили этого бренда, продуманный до мелочей. Не зря слово «kamiq» на языке инуитов означает что-то, что «идеально вам подходит».

По дизайну он явный представитель семейства кроссоверов Skoda. И стопроцентный европеец: строгие прямые линии и никаких вычурных деталей. Стильно и элегантно. В фас на себя обращает внимание двухъярусный блок фар (оптика тут, конечно же, светодиодная), и массивная решетка радиатора с выступающими вертикальными сегментами, и не менее массивный воздуховод на бампере.



Профиль – классика. Кстати, благодаря тому, что дизайнеры Skoda оказались не фанатами «заваленной» крыши, у автомобиля прекрасный обзор.



На корме расположился опять же двухъярусный блок фонарей, окантовывающий и подчеркивающий линии задней двери. И еще один интересный момент: если впереди, на капоте, осталась привычная эмблема бренда, то сзади вместо нее красуется полное название – Skoda.



Плюс на нашем тесте побывал автомобиль в комплектации Monte Carlo. Никакой особенной технической составляющей в нем нет, а вот на дизайне это отражается черными элементами на кузове, карбоновыми вставками в салоне, спортивными ковшами сидений и, конечно же, шильдиками с надписью и знаменитым финишным клетчатым флагом на передних крыльях автомобиля и на руле.



Салон исполнен в лучших традициях Skoda: просторно, удобно, эргономично и продумано до мелочей. Например, здесь есть куча всяких ниш для хранения всего нужного. Есть дополнительный «бардачок» слева от водителя, куда можно положить, например, документы или что-то, чем вы часто пользуетесь. И чтобы достать это, вам не придется тянуться через пассажира к привычному «бардачку».



Конечно же, зонтик в двери. Мелочь, но порой очень нужная. И я ее вполне оценила, когда попала под ливень и смогла дойти от парковки до дома, не промокнув до нитки.



Скребок, расположенный в лючке бензобака, оценить не удалось, но, думаю, зимой он будет очень востребован.



К материалам отделки нет никаких претензий. Пластик мягкий, цветовая гамма выдержанная и приятная. Нет ничего лишнего и раздражающего. Очень стильно смотрится тонкая красная окантовка.



В нашей комплектации, а это, напоминаю, Monte Carlo, установлены невероятно удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Они хороши. И, возможно, станут одним из главных доводов выбрать именно этот автомобиль и именно в этой комплектации.



Впрочем, поводов таких у Kamiq много. Skoda – это бренд, который очень кропотливо работает над эргономикой. Все удобно и практично. И все под рукой.

В частности, инженеры Skoda не стали переносить все элементы управления на дисплей мультимедиа. Блок климат контроля оснащен вполне себе физическими кнопками. С их помощью можно включить обогрев сидений, увеличить или уменьшить поток воздуха, отрегулировать температуру.



Правда, за дополнительными настройками уже придется «идти» на мультимедиа и это отвлекает от дороги, но обычно это и не нужно делать во время вождения.



Сам дисплей радует мгновенным откликом, сочными цветами и хорошей графикой.



На кнопках рядом с рычагом АКПП расположились отключение системы Start/Stop, переключение режимов вождения (традиционно Eco, Normal, Sport и Individual) и включение камер.

Однако верх эркономических решений – это мультируль.



Здесь даже при желании невозможно запутаться в огромном количестве кнопок. Их не так много, но есть все самое нужное. И они настолько удобны, что пересаживаясь на свое авто первое время путаешься и удивляешься нелогичности. А вот к рулю Kamiq привыкаешь буквально сразу.



Например, с помощью кнопок можно поменять стиль виртуальной приборной панели. Здесь их три. И все в общем-то приятные и комфортные, примечательно, что тахометр есть только на двух.

Ну и, конечно, радует уже привычный для поклонников бренда просторный салон. Для небольшого автомобиля такое пространство на заднем сиденье – это просто шикарно. А если открыть шторку панорамной крыши, то пространства становится еще больше. Визуально во всяком случае.



Багажник, к слову, тоже неплох. По длине и ширине он не самый выдающийся, а вот глубина у него впечатляющая: пол расположен сильно ниже порога. Возможно, это усложнит погрузку и выгрузку чего-то тяжелого. Зато позволит перевезти что-то габаритное. До известных пределов, конечно же. Ну а увеличить площадь багажника можно сложив задние сиденья.



Весьма существенным плюсом лично для меня стал литровый двигатель с турбонаддувом. Да, мы все приходим в восторг от рева какого-нибудь 5-литрового V6, но на самом деле в условиях мегаполиса он особо и не нужен. Просто потому, что все его преимущества нивелируются многокилометровыми круглосуточными пробками. Два из моих авто были как раз «литрушками». И стоя в пробках ты понимаешь, что это как раз то, что надо. В остальном, да у литрового двигателя обычно максимальная скорость примерно в пределах 200 км/ч. Но давайте будем откровенны: как часто вы разгоняетесь хотя бы до этих 200? Если вы не фанат драгрейсинга, то фактически… никогда. Потому что там, где нет камер, разогнаться обычно не позволяет дорога. А там, где дорога для этого подходит… Так что по большому счету небольшой объем двигателя вы почувствуете только в одном случае – на заправке. И это тоже весьма приятный момент.

В остальном же, что касается динамики, то, как показывает практика (а сейчас почти все бренды так или иначе уходят от запредельного объема), основное значение тут имеет не столько объем двигателя, сколько хорошая коробка передач и правильный коннект между ней и двигателем. Так вот у Kamiq с этим все просто отлично. В паре с литровым TSI здесь работает семиступенчатый робот DSG. Поэтому едет он просто замечательно. Хорошо разгоняется как с места, так и на 60-80 км/ч. То есть любые маневры в городском режиме и любые обгоны на трассе можно совершать с абсолютной уверенностью.



Добавьте сюда отличную курсовую устойчивость, минимальные крены на поворотах, быстрый и четкий отклик на поворот руля и езда по трассе на Kamiq превращается в абсолютное удовольствие. Особенно если переключиться на Sport и взять переключение скоростей на себя. Для этого у автомобиля в нашей комплектации есть подрулевые лепестки.

С бездорожьем уже интереснее. Кроссовер оснащен только передним приводом и, конечно же никаких внедорожных режимов у него нет. Тем не менее, у Kamiq практически ровное и гладкое дно (а это существенный плюс на грунтовке), да и с клиренсом все отлично: 188 мм – более чем достаточно для городского кроссовера. И хотя наиболее близкая для него стихия – это асфальт, мы все же решили съехать на грунтовку.



В конце концов, по-летнему жаркий весенний выходной – отличный повод отправиться на пикник к озеру.



Откровенно говоря, спускаться по весьма неровной глиняной грунтовке к воде было немного волнительно. Прежде всего потому, что вдруг возникла мысль: съехать-то мы съедем, а вот поднимемся ли обратно – уклон весьма приличный. Однако Kamiq эти внедорожные испытания воспринял с философским спокойствием. Подвеска порадовала энергоемкостью и «съела» все неровности, не доставив пассажирам особого дискомфорта.



Суммируя все свои впечатления от Kamiq, могу сказать, что кроссовер однозначно «зашел». Это действительно идеальный автомобиль для городского жителя. Компактные габариты значительно облегчают как маневрирование в потоке, так и поиск парковочного места. В просторном салоне с комфортом сможет разместиться не только водитель, но и все члены семьи. И, наконец, он экономичный и невероятно удобный. Знаете, возможно это странное сравнение, но Kamiq по ощущениям – это как любимый плед. В который так замечательно завернуться зимним вечером долгого рабочего дня и, наконец, почувствовать себя дома. И, честно говоря, вполне возможно, что следующей моей машиной будет как раз он – Skoda Kamiq.



Впереди нас ждет знакомство со старшими кроссоверами бренда, а это прекрасная возможность сравнить их между собой.

Автор: Елена Штритер. Фото автора. 

Все фото сделаны на Xiaomi 14T Pro.